Образовательная программа — согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Высшие учебные заведения разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и обязаны ежегодно обновлять ее с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
Структура основной образовательной программы
ФГОС ступеней общего образования определяют следующую структуру основной образовательной программы:
пояснительная записка
планируемые результаты
учебный план
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени общего образования
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы
система условий реализации основной образовательной программы
Основная образовательная программа направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования разрабатывается по каждому направлению подготовки (специальности), уровню высшего профессионального образования, профилю (магистерской программе) с учетом формы обучения и включает в себя:
учебный план
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся
программы учебной и производственной практик
календарный учебный график
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.